С тем, что интернет-банкинг – это удобно, пожалуй, согласятся все. Но многие боятся использовать сервисы удаленного доступа к своим банковским счетам, опасаясь, что их личные данные и финансы попадут в руки мошенников. Как же банки обеспечивают безопасность своих клиентов при оказании услуг через Интернет? Об этом вы узнаете из нашей статьи.
Все операции в интернет-банках осуществляются в личном кабинете пользователя, вход в который можно осуществить только по паролю и логину, известным лишь владельцу банковской карты. Получить данные для авторизации в разных банках можно по-разному. Например, пароль и логин для Сбербанка Онлайн можно получить самостоятельно, если карта подключена к системе Мобильный банк. А для использования интернет-банкинга ВТБ 24 Онлайн придется идти в офис – получить идентификационные данные для входа в личный кабинет можно только при предъявлении паспорта.
Для злоумышленников украсть пароль и логин от личного кабинета пользователя интернет-банка – не слишком сложная задача. Поэтому банки используют при проведении любой операции с помощью систем удаленного доступа к счету, дополнительное подтверждение с помощью одноразового пароля. Существует три варианта получения таких паролей:
Сегодня большая часть интернет-банков используют одноразовые пароли, отсылаемые пользователю по SMS, так как это самый простой и безопасный способ получения сессионных кодов.
Все операции в интернет-банке осуществляются с использованием специального протокола, который зашифровывает данные пользователя, чтобы они не попали в руки третьих лиц.
Обработка платежей осуществляется на специальном сервере, поэтому даже продавцы товаров и услуг, которые вы оплачиваете с карты, не могут узнать ваш баланс по карте и, тем более воспользоваться вашими деньгами.