«Ваше соединение не защищено»: невозможно зайти в интернет-банк. Что делать?

Просмотров: 127 439
Эксперт
Специалист IT-отдела одного из российских банков

Многие пользователи интернет-банков сталкиваются с проблемой: открывая страницу авторизации, вместо привычной формы для ввода логина и пароля они видят  сообщение об ошибке: «Ваше соединение не защищено». Почему так происходит и что делать в этой ситуации?

Посетительница Banking-Kong.Ru Лилия задала нам следующий вопрос:

Постоянно выходит окно: "Ваше соединение не защищено". И всё на этом. Не могу зайти в интернет-банк. В чём дело?

Давайте разберемся.

Чаще всего сообщение «Ваше соединение не защищено» возникает в браузере Mozilla Firefox, но с ним могут столкнуться и пользователи Google Chrome, Яндекс.Браузера и т. д. Появление этого сообщения значит, что при входе на страницу интернет-банка, которая использует протокол шифрования данных https, браузер не смог проверить сертификат безопасности и посчитал сайт ненадежным. 

Почему возникает сообщение «Ваше соединение не защищено» при входе в интернет-банк и как его убрать?

Причинами блокировки могут быть:

  1. Неправильные настройки даты и времени. Если ошибка при входе на сайты с защищенным соединением возникает не только на странице авторизации в интернет-банке, но и на других страницах, причиной могут быть неправильные дата и время, установленные на вашем компьютере. Если вы обнаружили, что у вас заданы неправильные дата и время, смените их и попробуйте снова зайти в интернет-банк. Чтобы ошибка не повторялась в будущем, в настройках даты и времени поставьте галочки в пунктах «Установить время автоматически» и «Автоматическая установка часового пояса».
  2. Конфликт браузера и антивирусной программы. Если вы установили антивирус, где активирована функция сканирования SSL, в браузере будет появляться ошибка «Ваше соединение не защищено». Рассмотрим, как действовать в этом случае, на примере антивирусной программы Kaspersky Total Security.
    1. открываем главное окно ативируса
    2. нажимаем на значок настроек
    3. нажимаем на "Дополнительно"
    4. нажимаем на "Сеть"
    5. ставим пункт "не проверять защищенные соединения". При этом снизится уровень защиты, о чем браузер вас предупредит.
    6. нажимаем "продолжить" в появившемся окне.

    Вся схема действий показана на приведенных ниже скриншотах.

  3. Вирусы. Невозможность войти на защищенную страницу авторизации в интернет-банке может быть вызвана наличием на вашем компьютере вирусных программ. Запустите полную проверку всех папок антивирусным ПО и удалите найденные вирусы.
  4. Проблема с сертификатами сайта. Если браузер блокирует вход только на страницу авторизации в интернет-банке, а на другие сайты с https заходит, значит у онлайн-банка истек или недействителен сертификат безопасности. В браузере Mozilla Firefox ограничение можно обойти следующим образом:
  • Кликнуть по кнопке «Дополнительно» под сообщением «Ваше подключение не защищено».
  • В открывшемся списке кликнуть по ссылке «Добавить исключение».
  • В появившемся предупреждении нажать на ссылку «Подтвердить исключение безопасности».

Обратите внимание, что обходить предупреждение о незащищенном соединении вышеуказанным способом может быть опасно. Поэтому сначала попробуйте более безопасные методы - настройку антивируса, проверку компьютера на наличие вирусов. Также вы можете установить другой браузер и попробовать войти в интернет-банк через него – там может не наблюдаться ошибка «Ваше соединение не защищено».

Мы призываем пользователей всех онлайн-банков и мобильных приложений быть предусмотрительными в вопросах интернет-безопасности и подходить к этому вопросу с большой долей ответственности.

Мы рекомендуем пользоваться только лицензионным антивирусом! Оптимальным решением для защиты работы в вашем интернет-банке является антивирус ESET. Это надежный и безопасный антивирус, и при этом он не требователен к ресурсам вашего компьютера. Для подавляющего большинства пользователей интернет-банков подойдет версия ESET NOD32 SMART SECURITY FAMILY. Купить его легко на официальном сайте:

ESET NOD32

Обратите внимание на другие статьи по безопасной работе в онлайн-банках!

Как обеспечить безопасность данных в интернет-банках.

Зачем нужны одноразовые пароли для совершения операций читайте здесь.

Пройдите тест на знание основ интернет-безопасности на нашем сайте.

Наши эксперты
Александр Яковлев
Редактор сайта, журналист.
Сергей Кирсанов
IT-специалист.
Мария Никитина
Банковский специалист.
Опрос
Пользуетесь ли вы мобильными приложениями для онлайн-банкинга?
Результаты
Все опросы