«Ваше соединение не защищено»: невозможно зайти в интернет-банк. Что делать?
Просмотров: 127 439
Эксперт
Специалист IT-отдела одного из российских банков
Многие пользователи интернет-банков сталкиваются с проблемой: открывая страницу авторизации, вместо привычной формы для ввода логина и пароля они видят сообщение об ошибке: «Ваше соединение не защищено». Почему так происходит и что делать в этой ситуации?
Посетительница Banking-Kong.Ru Лилия задала нам следующий вопрос:
Постоянно выходит окно: "Ваше соединение не защищено". И всё на этом. Не могу зайти в интернет-банк. В чём дело?
Давайте разберемся.
Чаще всего сообщение «Ваше соединение не защищено» возникает в браузере Mozilla Firefox, но с ним могут столкнуться и пользователи Google Chrome, Яндекс.Браузера и т. д. Появление этого сообщения значит, что при входе на страницу интернет-банка, которая использует протокол шифрования данных https, браузер не смог проверить сертификат безопасности и посчитал сайт ненадежным.
Почему возникает сообщение «Ваше соединение не защищено» при входе в интернет-банк и как его убрать?
Причинами блокировки могут быть:
- Неправильные настройки даты и времени. Если ошибка при входе на сайты с защищенным соединением возникает не только на странице авторизации в интернет-банке, но и на других страницах, причиной могут быть неправильные дата и время, установленные на вашем компьютере. Если вы обнаружили, что у вас заданы неправильные дата и время, смените их и попробуйте снова зайти в интернет-банк. Чтобы ошибка не повторялась в будущем, в настройках даты и времени поставьте галочки в пунктах «Установить время автоматически» и «Автоматическая установка часового пояса».
- Конфликт браузера и антивирусной программы. Если вы установили антивирус, где активирована функция сканирования SSL, в браузере будет появляться ошибка «Ваше соединение не защищено». Рассмотрим, как действовать в этом случае, на примере антивирусной программы Kaspersky Total Security.
- открываем главное окно ативируса
- нажимаем на значок настроек
- нажимаем на "Дополнительно"
- нажимаем на "Сеть"
- ставим пункт "не проверять защищенные соединения". При этом снизится уровень защиты, о чем браузер вас предупредит.
- нажимаем "продолжить" в появившемся окне.
Вся схема действий показана на приведенных ниже скриншотах.
- Вирусы. Невозможность войти на защищенную страницу авторизации в интернет-банке может быть вызвана наличием на вашем компьютере вирусных программ. Запустите полную проверку всех папок антивирусным ПО и удалите найденные вирусы.
- Проблема с сертификатами сайта. Если браузер блокирует вход только на страницу авторизации в интернет-банке, а на другие сайты с https заходит, значит у онлайн-банка истек или недействителен сертификат безопасности. В браузере Mozilla Firefox ограничение можно обойти следующим образом:
- Кликнуть по кнопке «Дополнительно» под сообщением «Ваше подключение не защищено».
- В открывшемся списке кликнуть по ссылке «Добавить исключение».
- В появившемся предупреждении нажать на ссылку «Подтвердить исключение безопасности».
Обратите внимание, что обходить предупреждение о незащищенном соединении вышеуказанным способом может быть опасно. Поэтому сначала попробуйте более безопасные методы - настройку антивируса, проверку компьютера на наличие вирусов. Также вы можете установить другой браузер и попробовать войти в интернет-банк через него – там может не наблюдаться ошибка «Ваше соединение не защищено».
Мы призываем пользователей всех онлайн-банков и мобильных приложений быть предусмотрительными в вопросах интернет-безопасности и подходить к этому вопросу с большой долей ответственности.
Мы рекомендуем пользоваться только лицензионным антивирусом! Оптимальным решением для защиты работы в вашем интернет-банке является антивирус ESET. Это надежный и безопасный антивирус, и при этом он не требователен к ресурсам вашего компьютера. Для подавляющего большинства пользователей интернет-банков подойдет версия ESET NOD32 SMART SECURITY FAMILY. Купить его легко на официальном сайте: